Элементы успешного проведения торгов. Тендеры Казахстана
Более 30 миллиардов долларов тратится на тендеры в Австралии, но многие предприятия сводят к минимуму свои возможности пожинать плоды от заключения выгодных контрактов. Я видел много предприятий, которые слишком заняты реагированием на тендеры, чтобы остановиться и подумать о том, как они могут начать выигрывать тендеры. Я спрашивал многие компании об их стратегии участия в конкретных тендерах, но не нашел ни одного. Я спрашивал компании, по каким критериям они определяли, на какие тендеры им следует откликаться, но снова обнаруживал, что их нет. Это не очень хорошее начало для любого тендера, особенно если учесть, сколько часов нужно потратить на подачу тендерной заявки.
Где проводятся тендеры по госзакупкам в Казахстане вы можете найти на https://tenderbot.kz/.
Важно признать, что выигрышная работа является конечным результатом цепочки хорошо проведенных мероприятий. Эта цепочка начинается с процесса отбора участников тендера и заканчивается окончательной презентацией тендерной комиссии.
Почему тендерная заявка является самым важным коммерческим документом, который вы когда-либо писали? Это просто. Документ, который вы представляете, является единственным основанием, на основании которого покупатель может принять решение и судить о вашей компании в отношении ее способности достичь желаемого результата. В других ситуациях продажи вы можете уточнить предложение по телефону и обсудить любые области, в которых покупатель не слишком уверен. Возможность следить за предложением также дает вам дополнительные возможности для продажи преимуществ продуктов или услуг вашей компании. Тем не менее, в ситуации тендера документ должен продавать все аспекты проекта и предлагать лучшие решения, чем конкуренты.
1-й элемент — Существующие отношения. Отвечая на тендеры, вам необходимо определить, подходите ли вы для предлагаемого контракта. Нет смысла отвечать, если у вас нет четкого представления о компании или организации, запрашивающей тендер. Важно собирать информацию о тендерах, доступных в вашей отрасли. Это даст вам ценную информацию и знания о рыночном потенциале, о том, кто ваши конкуренты и какие текущие решения ищут покупатели. В зависимости от отрасли многие тендеры повторяются и постоянно появляются для повторной подачи, поэтому вы можете подготовиться к более эффективному реагированию на будущие предложения. Это также позволяет вам обучать и информировать, а также строить отношения с потенциальными клиентами, что значительно повышает ваши шансы на участие в тендере.
Отличным источником информации о тендерах являются компании-уведомители, которые могут предоставить вам информацию о тендерах, специфичных для вашей отрасли, которые легко доступны в Интернете.
2-й элемент — один из немногих ответов. Многие тендеры выигрываются до того, как они публикуются. Когда компания требует публичного выражения заинтересованности, она уже лично пригласила других на основе предыдущих отношений для участия в тендере на будущий проект. Эти организации обычно обращаются к 3–5 поставщикам, чтобы определить, кто будет лучшим поставщиком решения. Затем они опубликуют тендер, чтобы открыть ответ другим потенциальным поставщикам на рынке. Если вас пригласили принять участие в тендере, ваши шансы на победу резко возрастут, потому что организация, которая попросила вас ответить, понимает ваши возможности для выполнения проектов. Вот почему со стратегической точки зрения важно строить отношения, которые повышают ценность потенциальных перспектив на рынке.
3-й элемент — Соответствует ли тендер вашей маркетинговой стратегии? Один из ключевых вопросов, который следует задать в процессе проведения тендера, заключается в том, какие еще возможности связаны с тендером? Например, если компания ищет рекрутинговую фирму для консультирования по вопросам разработки систем и процессов, помогающих наращивать кадровый потенциал, то ей также требуется помощь в найме исполнительного персонала в качестве дополнительной услуги. Это выходит за рамки запроса на первоначальный тендер и может быть одной из нескольких возможностей для дополнительной работы. Еще один вопрос, который необходимо рассмотреть, заключается в том, приведет ли тендер к созданию прочного стратегического альянса. Это означает, что, сотрудничая с компанией, они могут открыть вам дверь для ведения бизнеса либо с их клиентами, либо с другими подразделениями той же компании, и могут ли они использовать ваш опыт, чтобы повысить ценность своих клиентов.
4-й элемент. Есть ли у вашей команды по тендерам ресурсы и доступность? Как упоминалось ранее, тендер — это самый важный торговый документ, который вы когда-либо писали. Чтобы максимизировать свои возможности, вы должны быть готовы реагировать эффективно и результативно. Вы должны четко различать свои услуги и свой процесс, и вам нужно будет правильно расставить приоритеты в тендере, чтобы уложиться в срок подачи заявок. У вас должны быть критерии отбора, которые определяют, готовы ли вы и можете ли вы ответить, и соответствует ли тендер вашим возможностям. Также важно улучшить навыки письма вашей команды, чтобы вы могли эффективно общаться в своем представлении. Предусмотрите дополнительный персонал или помощь, когда вы проводите торги, или привлеките внешнюю помощь, чтобы помочь вам собрать документ воедино. Вам понадобится любая помощь, которую вы можете получить, чтобы уложиться в срок выполнения большого проекта.