Рекламная лотерея или конкурс – что лучше для предпринимателя?
Существуют различные виды лотереи. На lotozal вы найдёте список лотерей онлайн в Казахстане.
Для увеличения продаж или продвижения того или иного товара предприниматели часто устраивают так называемые рекламные кампании. Они могут принимать форму лотерей или конкурсов. Что выгоднее для предпринимателя – организованная рекламная лотерея или конкурс?
Что такое рекламная лотерея и какие обязательства с ней связаны?
Положения польского законодательства различают несколько видов лотерей, например, рекламная лотерея, розыгрыш лотереи. В последнем вознаграждением могут быть только вещи (фанты), а доход может быть пожертвован только на общественно полезные цели. В рекламной лотерее, гораздо чаще организуемой предпринимателями, призами могут быть как деньги, так и вещи. Доход от продажи не должен быть пожертвован на социальные цели.
Определение лотерей
Лотерея — это, согласно Словарю, «игра, в которой участники приобретают билеты, а выигрыш определяется жеребьевкой».
Рекламная лотерея характеризуется тем, что участник принимает в ней участие бесплатно после приобретения товаров, услуг или иного подтверждения участия в игре, а взамен организатор предлагает денежные или натуральные призы.
Лотерея — это игра, в которой исход зависит от случая, от случайности. Это азартная игра, регулируемая Законом об азартных играх. По ее словам, рекламная лотерея — это игра, условия которой изложены в регламенте и в которой человек участвует путем приобретения товаров, услуг или иных доказательств участия в игре.
Вам нужно разрешение на проведение лотереи!
Предприниматель, с которым организована рекламная лотерея, должен обратиться в Таможенную палату за разрешением на ее проведение. Отказ от получения лицензии подвергает вас риску штрафов, например, 100% вашего дохода от лотереи. Он может быть наложен как на предпринимателя, организующего лотерею, так и на ее участника.
Предприниматель, который хочет организовать рекламную лотерею, должен:
-
подать заявление в Таможенную палату о разрешении на проведение лотереи;
-
оплатить сбор за выдачу разрешения, который составляет 10% от стоимости призового фонда;
-
создать комиссию, в состав которой обязательно должно входить лицо, уполномоченное осуществлять надзор за данным видом деятельности (лицо, имеющее действующий квалификационный аттестат Минфина).
Налог на лотерейные призы
В связи с рекламной лотереей ее организатор (т.е. в нашем случае предприниматель) должен заплатить налог в размере 10% от стоимости приза. В случае финансовых призов — победитель акции получает приз после вычета 10% налога. В случае материального приза — победитель рекламной лотереи до выдачи приза уплачивает плательщику (организатору) единый подоходный налог в размере 10% от стоимости приза.